Обзор системы ИС-ПРО
Система ИС-ПРО (далее система) поддерживает стандарт MRP II - один из самых распространенных методов управления производством, используемый в мировой практике. Стандарт MRPII - это совокупность правил, моделей и процедур управления, обеспечивающая улучшение показателей экономической деятельности предприятий, в которых интегрированы все основные процессы - поставка, планирование, производство, продажи, контроль за материальными и финансовыми ресурсами и т.д.
Принципы, заложенные в данный стандарт, позволяют оптимизировать все основные процессы, происходящие на предприятии, за счет сокращения расходов и времени, которое тратится на производство продукции. Это совокупность правил, моделей и процедур управления, обеспечивающая улучшение показателей экономической деятельности предприятий.
Система разделена на модули, каждый из которых может использоваться как автономно, так и в связи с остальными.
- Поступление денежных средств. Взаиморасчеты с контрагентами
- Выписки банка
- Кассовые операции
- Расчеты с подотчетными лицами
- Банковские операции
Логистика
Управление закупками
- Счета к оплате и акты принятых работ (Покупка услуг)
- Счета к оплате и приходные накладные (Покупка товаров и материалов)
Запасы
Управление складом
Основные средства
- Поступление ОС. Вввод в эксплуатацию. Закрытие периода
- Ведомость инвентаризации основных средств
- Управление учетными периодами в основных средствах
Главная книга
Зарплата и кадры
- Лицевые счета
- Больничный лист
- Отпуска
- Плановый отдел (ООТиЗ)
- Кадры
- Модуль Справка "Форма 1ДФ"
- Технология расчета зарплаты и закрытие месяца
- Зарплата. Начисление премии
- Личная карточка сотрудника. Как внести данные о стажах
Штатное расписание
- Изменение к штатному расписанию
- Создание приказов
- Удержание алиментов, ссуд
- График отпусков
Создание планового и фактического табелей по работникам - Статистическая отчетность
- Депоненты
- Формирование выплат по больничным листам ФСС
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ:
- Ведение всех участков бухгалтерского учета.
- Поддержка неограниченного количества планов счетов.
- Мультивалютный учет.
- Синтетический и аналитический учет. Многоуровневый аналитический учет по контрагентам, подразделениям, сотрудникам, статьям затрат, номенклатуре запасов и услуг, договорам, произвольная аналитика.
- Формирование проводок по первичным документам по различным планам счетов.
- Оперативный анализ баланса, оборотов, объектов аналитического учета.
- Внутренняя и внешняя бухгалтерская отчетность.
- Мемориальные ордера и главная книга.
- Карточки аналитического учета (кассовых/фактических расходов, полученных/открытых ассигнований).
- Казначейская отчетность (баланс, Ф2, Ф4, Ф7 и т.д.).
НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ:
- Расчет налогов по любым алгоритмам.
- Автоматическое формирование налоговых накладных по документам отгрузки (оплаты) и занесение записей в реестры продаж (покупок).
- Учет валовых доходов и валовых расходов.
- Отправка налоговых накладных в «M.E.Doc IS» одним нажатием для дальнейшей отправки контрагенту или в фискальную службу.
- Формирование декларации и реестра накладных с экспортом в «M.E.Doc IS».
УЧЕТ ДОГОВОРОВ:
- Ведение договоров произвольной формы.
- Календарное планирование операций по договорам.
- Ведение произвольного количества спецификаций к договорам.
- Анализ расчетов по договорам в целом и по каждой операции в отдельности.
- Количественный и суммовой контроль расчетов по договорам.
- Расчет штрафных санкций.
- Подготовка счетов и заказов на основании договоров.
УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ:
- Подготовка банковских и кассовых документов.
- Формирование и экспорт в казначейство юридических и финансовых обязательств.
- Ведение журналов выписок банка и кассовых книг.
- Формирование авансовых отчетов и ведение журнала учета расчетов с подотчетными лицами.
- Ведение картотеки депонентов.
- Учет выплат зарплаты по платежным ведомостям.
- Импорт-экспорт данных через системы "Клиент-Банк" в т.ч. “Мережа - казначейства”.
- Разноска платежей (поступлений) по счетам и договорам.
- Формирование отчетности по остаткам и движению денежных средств.
УЧЕТ ВЗАИМОРАСЧЕТОВ:
- Оперативный контроль взаиморасчетов.
- Подготовка оборотных ведомостей по учету взаиморасчетов, ведомостей дебиторской и кредиторской задолженности.
- Подробный анализ взаиморасчетов по документам.
- Анализ товарооборота по плательщикам и грузополучателям.
- Формирование требований на погашение дебиторской задолженности.
- Проведение взаимозачетов.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ:
- Учет запасов по партиям и произвольным характеристикам (атрибутам).
- Учет товарных запасов на основе технологии штрихового кодирования.
- Партионная и сортовая модели учета товаров.
- Контроль сроков годности и норм запаса.
- Учет потребительских характеристик товара (сорт, цвет, размер и т.д.).
- Учет запасов, принятых и переданных на консигнацию и ответственное хранение.
- Учет давальческого сырья.
- Оценка запасов по методам согласно ПБУ. Выбор метода запасов оценки как в целом для предприятия, так и для каждого места хранения.
- Учет запасов в альтернативных ценах в иностранной валюте.
- Инвентаризация и переоценка запасов.
- Комплектация и разукомплектация товаров.
- Учет материалов и МБП.
- Калькуляция закупочной себестоимости с учетом различных издержек и пошлин.
- Отчеты по поступлению, перемещению и выбытию запасов в различных аспектах.
УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ:
- ведение картотеки основных средств;
- регистрация документов по движению;
- начисление амортизации;
- учет НДС по основным средствам;
- переоценка основных средств;
- инвентаризация основных средств и НМА;
- ведение специальных справочников;
- формирование и вывод отчетов по учету основных средств.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ:
- Учет договоров с поставщиками и покупателями.
- Регистрация и контроль исполнения заказов поставщикам и от покупателей.
- Резервирование запасов по заказам, счетам и выписанным накладным.
- Ведение журнала заказов клиентов на готовую продукцию.
- Контроль графика отгрузок готовой продукции.
- Подготовка и контроль отгрузочных накладных.
- Настройка произвольных программ расчета данных отгрузочных документов.
- Контроль сроков оплат и отгрузок.
- Поддержка неограниченного числа прейскурантов, в т.ч. персональных.
- Автоматический расчет скидок/накидок.
- Учет качественных характеристик запасов.
- Учет оборотной тары.
- Учет счетов к получению и оплате.
- Учет расчетов с поставщиками, покупателями, консигнаторами, консигнантами и давальцами.
- Учет возвратов от покупателей и возвратов товара поставщикам.
- Прием товара на консигнацию и ответственное хранение.
- Учет бартерных и таможенных операций.
- Торговля по предоплате и в кредит.
- Анализ продаж и закупок в различных аспектах.
УЧЕТ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ:
- Учет основных средств, нематериальных активов и МБП в эксплуатации.
- Поддержка карточек количественного учета, частичное перемещение и списание ОС.
- Расчет амортизации основных средств по произвольным методикам.
- Переоценка и инвентаризация основных средств.
УПРАВЛЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТОМ:
- Ведение картотеки автотранспорта.
- Прием заявок на выполнение автотранспортной работы.
- Формирование оперативного плана перевозок.
- Выписка путевых листов.
- Учет расхода ГСМ.
- Учет работы водителей.
- Учет состояния шин и аккумуляторов.
УЧЕТ КАДРОВ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ:
- Ведение картотеки сотрудников.
- Подготовка приказов по персоналу.
- Ведение штатного расписания.
- Поддержка широкого спектра начислений и удержаний по заработной плате (в т.ч. индивидуальных и бригадных нарядов).
- Расчет различных доплат, надбавок, премиальных выплат, материальной помощи, дивидендов и т.д.
- Поддержка посуточного и суммированного учёта рабочего времени.
- Расчет отпускных и выплат по больничным листам.
- Формирование платёжных ведомостей и списков на перечисление. Связь с подсистемой учёта денежных средств.
- Формирование и расчёт документов произвольного вида.
- Расчёт налогов и подготовка отчётов для ГНИ и Пенсионного фонда.
- Формирование формы 1 ДФ и экспорт в xml для ГНИ.
- Перерасчёт подоходного налога.
- Отчет ЕСВ и экспорт в xml для ГНИ.
- Статистическая отчетность (1-ПВ).
УПРАВЛЕНИЕ СТУДЕНТАМИ:
- Ведение личных дел студентов.
- Формирование приказов по студентам, в т.ч. о переводе на следующий курс/учебный период.
- Ведение документооборота по студенту от поступления до окончания учебного заведения (в том числе: отчисление, восстановление, академические отпуска, расчеты).
- Расчеты стипендий, других начислений, оплаты за общежитие.
- Формирование графика экзаменационной сессии.
- Формирование экзаменационных ведомостей.
- Расчёт среднего балла.
- Назначение стипендии на основании среднего балла.
- Формирование различной отчетности.
ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА:
- Поддержка двухуровневой структуры производственных подразделений.
- Ведение операционно-трудовых нормативов.
- Ведение конструкторских спецификаций на продукцию и полуфабрикаты.
- Построение схем применяемости материалов (узлов, деталей).
- Ведение технологических маршрутов изготовления изделий.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА:
- Расчет плана производства.
- Планирование серийного и позаказного производства.
- Расчет потребности в производственных мощностях.
- Расчет потребности в сырье и материалах.
- Расчет дефицита материалов и формирование заказов поставщикам.
- Формирование лимитно-заборных карт и контроль отпуска материалов по ним.
- Расчет план-графика производства и рабочего расписания.
УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВА:
- Учет отпуска материалов в производство.
- Учет выпуска готовой продукции.
- Учет производственного брака и отходов.
- Формирование актов замены материалов.
- Расчет отчета производства за выбранный период.
- Расчет нормативного расхода материалов и формирование актов списания.
- Инвентаризация незавершенного производства.
- Учет расхода материалов по объектам затрат.
- Учет качественных характеристик сырья и материалов.
- Формирование документов пооперационного внутрицехового учета.
КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ:
- Оперативный расчет плановой себестоимости продукции.
- Калькуляция фактических затрат и себестоимости по видам продукции, группам продукции, производственным заказам.
- Ведение ведомостей произвольных баз распределения затрат.
- Поддержка ведомостей калькуляции произвольной формы.
- Настройка произвольной программы расчета затрат по статьям калькуляции.
- Ведение архива ведомостей калькуляции и значений баз распределения затрат.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ:
- Структурный анализ движения денежных средств по статьям доходов/расходов.
- Формирование платежного календаря.
- Структурный анализ закупок и продаж.
БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ:
- Формирование произвольных бюджетов и контроль их исполнения.
СМЕТА И ПЛАН АССИГНОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
- Сеть организаций (сеть распорядителей бюджетных средств для казначейства).
- Реестр смет (плановые суммы сметы и плана ассигнований, введется реестр справок изменений к ним в течение бюджетного года).
- Реестр распределений (распределение открытых ассигнований бюджетных средств для казначейства).
УЧЕТ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ (ЖЭК/ОСМД):
- Ведение реестра домов и квартир.
- Учет жильцов.
- Учет лицевых счетов квартир (договоров).
- Ежемесячное выставление квитанций на оплату коммунальных услуг.
- Учет показателей счетчиков.
- Учет оплаты за услуги.
- Формирование необходимой отчетности.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С КЛИЕНТАМИ:
- Проекты.
- Взаимоотношения с клиентами.
- События.
- Задачи.